Шедяков В.

«ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ»: СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Authors

  • Ольга Мазур НПУ

Keywords:

общество знаний, парадигма, научно-образовательно-производственный кластер, society of knowledge, paradigm, scientific-educational-production cluster

Abstract

Изменения в научно-образовательных структурах рассматриваются в контексте глубоких общемировых социальных трансформаций. Характер постглобализма оказывается восприимчив к социальным комбинациям потребительского самоограничения в пользу творческого процесса и индивидуальной самодисциплины ради реализации сущностных сил. Центральной социально-экономической фигурой становится личность вооружѐнного знанием научного консультанта-эксперта по конкретным вопросам теории и практики (включая и образовательный процесс). Формирование благотворной социально-экономической среды перемен связывается с поддержкой адекватного Сверхпроекта развития, а
инновационных точек концентрации изменений – с усилением научно-образовательно-производственных кластеров с ядром из мозговых центров. Как наиболее плодотворная для них анализируется стратегия, обеспечивающая гуманизацию общественной жизни и деятельности (в
частности, содержательную, функционально-ролевую и организационно-управленческую).
Changes in scientific and educational structures are considered in the context of deep global social transformations. The nature of post -globalism is susceptible to social combinations of consumer self -constraints in favour of creative process and individual self-discipline for the sake of realizing essential
forces. A person of a scientific adv iser-expert on specific issues of theory and practice (including the educational process), armed with knowledge, becomes the central socio -economical figure. The formation of a beneficial social and economic environment for transformations is associated wi th the support of an
adequate Superproject of development, and innovative points of concentration of changes-with the increasing of research-educational-production clusters with a core of think tanks. The strategy that ensures the humanization of social life and activity (in particular, content, functional -role and organizational -managerial) is analysed as the most fruitful for them.

Published

2019-01-28